Размер шрифта: A A A     Цветовая схема: Ц Ц Ц     Обычная версия сайта

Общая информация об организации общего образования в Республике Адыгея

Переход на новые образовательные стандарты

С 1 сентября 2015 года по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (далее – ФГОС НОО) продолжили обучение все обучающиеся 1-4-х классов (100 %).

На обучение по ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО) перешли все обучающиеся 5-х классов (4693 чел.)

Продолжилась работа по введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее - ФГОС ООО) в 6-8-х классах (5206 чел.) в 80-ти общеобразовательных организациях Республики Адыгея по мере готовности.

По ФГОС среднего общего образования занимаются 157 обучающихся в 2-х школах республики (СОШ № 17 и лицей № 19 города Майкопа): 10-х классов – 83 чел.; 11-х классов –74 чел.

Все обучающиеся по ФГОС обеспечены бесплатными учебниками.

Проведены курсы повышения квалификации и семинары для руководящих и педагогических работников образовательных организаций по актуальным проблемам введения и реализации ФГОС ООО. Курсы повышения квалификации по ФГОС ООО прошли: 60 руководящих работников образовательных организаций (по 72-часовой программе) и 1094 педагогических работника образовательных организаций (по 108- часовой программе).

Организована методическая поддержка работы по введению ФГОС ООО в общеобразовательных организациях республики.

Готовятся к изданию сборники примерных рабочих программ для 5 классов в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей, методические рекомендации по реализации ФГОС ООО в 5 классе по предмету «Математика».

Государственная итоговая аттестация

В Республике Адыгея в 2015 году к ГИА-9 было допущено 3850 выпускников (в т.ч. 3765 чел. – в форме ОГЭ, 85 чел. – в форме ГВЭ).

Анализ результатов ГИА-9 показал, качество знаний по русскому языку выросло на 15 % по сравнению с 2014 годом; средний тестовый балл несколько выше результатов 2014.

Средний тестовый балл выпускников по математике  на 0,5 ниже показателя 2014 года.

В 2015 году при организации подготовки к ЕГЭ было обеспечено межведомственное взаимодействие с Министерством внутренних дел по Республике Адыгея, Министерством здравоохранения Республики Адыгея, с ОАО «Ростелеком» и Управлением специальной связи по Краснодарскому краю. 

Министерством внутренних дел по Республике Адыгея оказано содействие в обеспечении пунктов проведения ЕГЭ стационарными или переносными металлоискателями, направлены сотрудники для обеспечения охраны общественного порядка и безопасности.

Министерством здравоохранения Республики Адыгея направлены медицинские работники для обеспечения охраны здоровья участников единого государственного экзамена в пунктах проведения экзамена и оказания при необходимости первой медицинской помощи.

Управлением специальной связи по Краснодарскому краю обеспечена своевременная доставка экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов и из пунктов в региональный центр обработки информации. Доставка осуществлялась по заранее согласованному графику, сбоев за весь период проведения ЕГЭ не наблюдалось.

В целях повышения прозрачности и гласности проведения государственной итоговой аттестации в 2015 году сформирован состав общественных наблюдателей в количестве 116 человек из числа представителей студенческой молодежи, гражданских институтов и общественных организаций, родителей, средств массовой информации. Все общественные наблюдатели прошли обучение в режиме он-лайн с использованием федерального сайта:egebook.ru.

Особое внимание при подготовке к ЕГЭ 2015 года уделялось информационной работе с обучающимися выпускных классов и родительской общественностью. В январе 2015 года Министерством образования и науки Республики Адыгея проведено республиканское родительское собрание в режиме он-лайн, в котором приняли участие специалисты Министерства образования и науки Республики Адыгея, ректоры вузов, ответственные секретари приемных комиссий, учителя, психологи, а также выпускники школ, успешно сдавшие экзамены в прошлом году.

Во всех школах неоднократно проводились классные и общешкольные собрания для выпускных 11(12)-х классов, на которых до сведения обучающихся была доведена информация о нововведениях в ЕГЭ-2015, о процедуре проведения ЕГЭ, о нарушениях Порядка проведения ГИА и их возможных последствиях.

В школах организовывалась психологическая подготовка выпускников к ГИА: проводились классные часы, циклы занятий в форме психологических тренингов, беседы по проблемам психологической готовности обучающихся к экзаменам.

Приняли участие в ЕГЭ 1882 человека из них: 1773 выпускника текущего года, 77- выпускников прошлых лет, 30 – выпускников, не прошедших ГИА в 2014 году и 2 обучающихся организаций СПО.

В числе участников ГИА-2015 - 8 лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих документы об инвалидности и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Наиболее востребованными предметами по выбору остались обществознание (1038), история (462) и биология (411).

В 2015 г. в республике 13 обучающихся стали 100-балльниками на ЕГЭ, из них: 13 чел.  - по русскому языку, по 1 чел. - по истории, химии и биологии.

Средний тестовый балл в 2015 году в Республике Адыгея по итогам ЕГЭ в целом вырос по сравнению с 2014 годом по подавляющему числу предметов, за исключением информатики, географии.

По таким предметам, как русский язык, литература, физика, немецкий язык, средний тестовый балл значительно увеличился (разница от 9 до 16 баллов).

По результатам базовой математики средний тестовый балл в республике составил 3.88 б. (по 5-ти балльной шкале), что немного ниже  среднероссийского показателя по данному предмету (4 б.). На уровне среднероссийского показателя и средний тестовый балл в республике по русскому языку.

По таким предметам, как литература, биология, химия, физика, история, результаты в Республике Адыгея оказались несколько ниже среднероссийских показателей, наиболее низкие средние результаты выпускники школ показали по таким предметам как математика на профильном уровне, обществознание, информатика, география.