Предпрофильная подготовка и профильное обучение
Отбор обучающихся при приеме либо переводе в образовательные организации Республики Адыгея и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 18 апреля 2014 года № 90 «Об установлении случаев и порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в образовательные организации Республики Адыгея и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения».
С 1 сентября 2015 года в 4-х гимназиях и 4-х лицеях, расположенных на территории республики, обучающиеся 5-9 классов продолжили обучение по образовательным программам основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов.
В Республике Адыгея растёт популярность профильного образования. В 58 % школ от всех средних дневных школ республики (показатель прошлого учебного года – 46,6%) реализуется профильное обучение. Доля старшеклассников, обучающихся в профильных классах, выросла до 55,2%. (1915 обучающихся). В 2014-2015 учебном году этот показатель был 35%. Все общеобразовательные организации, осуществляющие профильное образование (57 школ) обеспечены необходимым оборудованием, предметными кабинетами, учебниками и педагогическими кадрами.
Охват профильным обучением вырос в Майкопском, Гиагинском, Красногвардейском районах. В школах республики появился оборонно-спортивный профиль, который ранее был апробирован только в МБОУ СОШ № 11 Красногвардейского района. В МБОУ СОШ № 28 Майкопского района впервые реализуется агротехнологический профиль обучения.
Традиционно, в общеобразовательных организациях республики, как и в прошлые годы, предпочтение отдано социально-экономическому, информационно-технологическому, химико-биологическому и социально-гуманитарному профилям обучения.