Августовское педагогическое совещание работников образования
Министерством образования и науки Республики Адыгея 28 - 29 августа 2017 года проведено республиканское августовское педагогическое совещание работников образования «Актуальное состояние и задачи развития региональной системы образования на 2017-2018 учебный год».
28 августа организована работа 7 тематических дискуссионных площадок по актуальным вопросам дошкольного, общего и дополнительного образования. В их работе приняли участие около 500 человек.
29 августа 2017 года состоялось пленарное заседание республиканского августовского педагогического совещания работников образования «Актуальное состояние и задачи развития региональной системы образования на 2017 – 2018 учебный год».
В республиканском совещании приняли участие временно исполняющий обязанности Главы Республики Адыгея, федеральный инспектор по Республике Адыгея, временно исполняющий обязанности директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки Российской Федерации, председатель государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, депутаты государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея, главы администраций муниципальных образований, представители министерств и ведомств, руководители муниципальных органов управления образованием, руководящие и педагогические работники образовательных организаций, в том числе Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации, представители научных организаций, республиканского Профсоюза работников народного образования и науки, общественных организаций и средств массовой информации.
С приветственным словом к участникам совещания обратился врио Главы Республики Адыгея Мурат Каральбиевич Кумпилов, в котором акцентировал внимание на приоритетных направлениях развития образования в 2017-2018 учебном году. М. К. Кумпилов поздравил педагогов с приближающимся началом нового учебного года, подчеркнув, что данное мероприятие — это широкая дискуссионная площадка для обмена опытом, мнениями по различным вопросам регионального образования.
«Важным достижением последних лет является высокий уровень объективности проведения государственной итоговой аттестации. Отрадно, что среди стобалльников - представители не только республиканской столицы, но и выпускники сельских школ. У Адыгеи есть повод гордиться и юными математиками», - отметил в своем выступлении врио Главы Республики Адыгея.
Он также поднял вопросы важности участия в федеральных целевых программах, развития патриотического воспитания, защиты детей-сирот и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вовлечения детей в социальную практику, в том числе включение в Российское движение школьников и движение ЮНАРМИЯ.
«Только в 2017 году участвуя в мероприятиях Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы привлечены 367 млн. руб. из федерального бюджета. В 2017 году планируется завершение строительства средней общеобразовательной школы в а. Новая Адыгея Тахтамукайского района на 990 мест. В 2018 году во взаимодействии с муниципальными образованиями планируется строительство двух школ в посёлке Энем Тахтамукайского района и городе Майкопе на 1100 мест каждая, завершение строительства школы в х. Хапачев Шовгеновского района», - подчекнул Мурат Каральбиевич Кумпилов.
Для реализации права получения детьми с особыми образовательными потребностями качественного образования врио Главы Республики Адыгея дал поручение создать республиканский Центр развития инклюзивного образования, задачей которого станет координация всей работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
«Сегодня Адыгее, как и большинству регионов страны, нужны грамотные, уверенные в себе специалисты, с хорошей базой знаний. Мы стремимся делать всё возможное для того, чтобы молодежь получала достойное образование, имела надежные перспективы для личностного и профессионального роста», - подытожил врио Главы республики.
Продолжилось совещание докладом исполняющего обязанности директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации Черноскутовой Инны Анатольевны о приоритетах государственной политики в сфере образования.
В своем докладе Министр образования и науки Республики Адыгея Анзаур Асланбекович Керашев затронул все уровни образования в контексте реализации и достижения основных целей государственной политики, а также обозначил задачи развития региональной системы образования на 2017 – 2018 учебный год.
Заместитель директора ГБУ РА «Государственная аттестационная служба системы образования» Л. В. Самоквитова рассказала о результатах участия Республики Адыгея в национальных исследованиях качества образования и всероссийских проверочных работах в 2017 году.
О роли самообразования и способах восполнения профессиональных дефицитов педагогов рассказала учитель математики МБОУ «Лицей № 8» г. Майкопа Н. Н. Стребкова.
Директор МБОУ «Средняя школа № 17 социального развития и успеха» г. Майкопа В. В. Тугушева выступила с докладом «Профильное обучение в школе как механизм повышения доступности качественного образования».
Отмечается общемировая тенденция к снижению интереса к чтению, что приводит у значительной части детей и молодежи, к неумению изложить мысль в письменной форме, и даже правильно ее высказать. По данной проблеме выступила учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 1» Красногвардейского района Н. А. Беляева с докладом «Литература и читатель в школьном пространстве».
О роли Родительского университета в психолого-педагогическом просвещении родителей обучающихся и воспитанников образовательных организаций рассказала присутствующим Ю. А. Миллер, директор МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Майкопа.
С докладом о перспективах развития инклюзивного образования в Республике Адыгея выступил Р. Н. Чумаков, директор ГБОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения.
Старший воспитатель ДОО № 11 МО «Город Майкоп» З. Х. Абдурахманова в своем докладе затронула важность деятельности дошкольных образовательных организаций по формированию у педагогических работников готовности к реализации инклюзивного образования.
По итогам совещания приняты рекомендации.